Шинный изолятор SM является ценным элементом для изоляции и надежного крепления токопроводящих шин в распределительных шкафах, независимо от масштабов объекта (жилого или промышленного). Основная функция шинного изолятора SM - обеспечить безопасность и надежное подключение шин или силовых кабелей, обеспечивающих распределение электроэнергии внутри щитка. Кроме фиксации шин, изоляторы SM также используются для закрепления других токопроводящих элементов под напряжением. Благодаря этому создаются более безопасные условия эксплуатации электрооборудования. Шинный изолятор SM: определение и назначениеСиловой шинный изолятор SM создан в виде цилиндрического корпуса, похожего по форме на бочонок, с торцевыми разъемными креплениями для удобства монтажа. Для высоких показателей прочности и долговечности корпус изготавливается из диэлектрического пластика, усиленного стекловолокном. Изоляторы имеют резьбовые отверстия, что делает их удобными для болтового или винтового крепления, обеспечивая надежную и легкую установку в нужных точках. Шинные изоляторы SM активно используются на промышленных или жилых объектах для распределения электроэнергии, уменьшения рисков коротких замыканий и повышения надежности работы энергосистемы. Используя такие изоляторы, вы снизите вероятность аварий и обеспечите бесперебойную и стабильную работу электрооборудования. Изоляторы SM могут безупречно работать при повышенных температурах (до +60 °C), сохраняя стабильную функциональность даже в сильнейшую жару. К тому же изоляторы обладают высокой стойкостью и к сильным морозам, обеспечивая надежную работу при -40 °C. Предельное напряжение пробоя изоляторов SM составляет 25 кВ, что позволяет избежать электрических сбоев. Отдельно стоит отметить их высокую стойкость к дуге: изоляторы могут выдерживать экстремальные токовые нагрузки в течение 120 секунд. Все эти характеристики делает шинные изоляторы SM идеальным выбором для использования, где необходима повышенная надежность в условиях сложных нагрузок. Виды изоляторовСуществует несколько видов изоляционных компонентов, отличающихся формой и функциональностью, среди них: изоляторы шинные в виде дисков, подвесные, плоские, модели с кронштейнами, изоляторы в форме шаров, а также опорные изоляторы. Однако наиболее распространенными считаются два типа: - Силовые бочковые изоляторы. Этот тип имеет форму бочонка, с одной стороны они закрепляются к монтажной панели, а с другой — к токопроводящей шине. Для каждой шины предпочтительно применяют по меньшей мере два изолятора. Наименьший размер бочкового изолятора (рассчитанный на 6 кВ) обычно используется для поддержания токопроводящих шин в подъездных щитах, а вот для щитовых жилых домов или промышленных объектов используют его большие аналоги. - Изоляторы типа "лестница". Они предназначены для работы с электрооборудованием, функционирующими как на постоянном, так и на переменном токе частотой до 0,05 кГц и напряжением до 1 кВ. Такие изоляторы подходят для размещения в ВРП (внутренне распределительное устройство) и электротехнических ящиков для силовых линий напряжением 0,4 кВ. Стоит отметить, что модели типа "лестница" разработаны для прокладки сразу двух или четырех параллельных линий, это делает их особенно удобными для организации токопроводящих трасс. Шинные изоляторы делятся на несколько типов в зависимости от сферы использования: - Для внутреннего использования: эти изоляторы предназначены для обеспечения безопасности и надежности установленных внутри электрических соединений. - Воздушные: применяются на высоковольтных линиях, конструктивно состоят из керамических или стеклянных изолирующих дисков, которые крепятся на металлических штырях. - С повышенным уровнем изоляции: данный тип имеет лучшие электрические характеристики и более сложную конструкцию, гарантирующую максимально высокий уровень изоляции. |